Выпуск, регистрации и обращение корпоративных облигации. Выпуск облигаций: процедура эмиссии Почему надо доверить выпуск облигаций специалистам

"Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и...

Глава 26.3. Особенности государственной регистрации программы облигаций

26.3.1. Государственная регистрация программы облигаций осуществляется регистрирующим органом.

26.3.2. Для государственной регистрации программы облигаций в регистрирующий орган представляются:

заявление на государственную регистрацию программы облигаций, составленное в соответствии с приложением 6.1 к настоящему Положению;

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента;

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым принято решение об утверждении программы облигаций, с указанием в случае, если данное решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;

копия устава (учредительного документа) эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в него изменениями и (или) дополнениями;

справка эмитента, являющегося хозяйственным обществом, об оплате его уставного капитала, подписанная лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента. Указанная справка должна содержать сведения о размере уставного капитала эмитента и его оплате;

иные документы, предусмотренные настоящим Положением.

26.3.3. Для государственной регистрации программы облигаций, которая осуществляется одновременно с регистрацией проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, в регистрирующий орган дополнительно представляются:

проспект облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций. Требования к форме проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, и составу включаемых в него сведений устанавливаются в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О рынке ценных бумаг";

копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления эмитента (приказа, распоряжения или иного документа уполномоченного лица), которым утвержден проспект облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, с указанием в случае, если проспект таких облигаций утвержден коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его утверждение;

документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за регистрацию проспекта ценных бумаг (платежное поручение, квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты с приложением документа, подтверждающего полномочия на совершение такого платежа), содержащий отметку банка об исполнении обязанности по уплате указанной государственной пошлины.

(см. текст в предыдущей редакции)

26.3.4. Для государственной регистрации программы облигаций, которая осуществляется не одновременно с регистрацией проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, в регистрирующий орган дополнительно представляется копия бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента за последний завершенный отчетный год и за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев отчетного года, предшествующие дате представления документов для государственной регистрации программы облигаций.

В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность эмитента подлежит обязательному аудиту, вместе с представляемой копией годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента представляется копия аудиторского заключения, которое должно соответствовать требованиям, установленным федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность, в отношении которой аудитором выражается мнение о ее достоверности, должна прилагаться к аудиторскому заключению.

В случае если по каким-либо причинам эмитент не может представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность или бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев отчетного года, или представляет такую отчетность не в полном объеме (составе), дополнительно представляется содержащая соответствующие объяснения справка, которая должна быть подписана главным бухгалтером (лицом, осуществляющим его функции) или иным должностным лицом эмитента, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

26.3.5. Эмитент представляет в регистрирующий орган документы, необходимые в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации программы облигаций, в одном экземпляре, за исключением программы облигаций и проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, представляемых в трех экземплярах.

Тексты анкеты эмитента, программы облигаций, описи документов, проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций (в случае если государственная регистрация программы облигаций осуществляется одновременно с регистрацией проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций) представляются в регистрирующий орган для государственной регистрации программы облигаций также на электронном носителе и в формате, соответствующем требованиям регистрирующего органа.

26.3.6. Документы для государственной регистрации программы облигаций должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее трех месяцев с даты утверждения эмитентом программы облигаций, а если государственная регистрация программы облигаций осуществляется одновременно с регистрацией проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, - не позднее одного месяца с даты утверждения эмитентом проспекта таких облигаций.

26.3.7. Регистрирующий орган обязан осуществить государственную регистрацию программы облигаций или принять мотивированное решение об отказе в ее государственной регистрации в течение следующих сроков:

в течение 30 дней с даты получения им документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации программы облигаций и регистрации проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций;

в течение 20 дней с даты получения им документов, представленных в соответствии с настоящим Положением для государственной регистрации программы облигаций, которая осуществляется не одновременно с регистрацией проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций.

26.3.8. В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных настоящим Положением, несоответствия состава сведений, содержащихся в указанных документах, требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг", настоящего Положения, нормативных актов регистрирующего органа, а также в случае выявления иных устранимых нарушений или признаков нарушений регистрирующим органом осуществляется проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации программы облигаций и, если государственная регистрация программы облигаций осуществляется одновременно с регистрацией проспекта облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, для регистрации проспекта облигаций. В этом случае течение срока, предусмотренного пунктом 26.3.7 настоящего Положения, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Регистрирующий орган запрашивает документы, представление которых требуется для проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, и (или) в иных документах, представленных для государственной регистрации программы облигаций.

26.3.9. В случае выявления устранимых нарушений после окончания срока, предусмотренного для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, и (или) в иных документах, представленных для государственной регистрации программы облигаций, регистрирующим органом принимается решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг.

В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, и (или) в иных документах, представленных для государственной регистрации программы облигаций, или приостановления эмиссии облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и (или) необходимости представления эмитентом исправленных документов. В случае выявления устранимых нарушений после принятия регистрирующим органом решения о приостановлении эмиссии облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, регистрирующий орган направляет эмитенту соответствующее уведомление с указанием допущенных нарушений, срока для их устранения, необходимости представления эмитентом исправленных документов.

При представлении эмитентом исправленных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения. Указанные документы представляются в установленном настоящим Положением количестве экземпляров с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

26.3.10. Регистрирующий орган несет ответственность только за полноту сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации программы облигаций, но не за их достоверность.

Внимание! Для перехода на страницу с информацией о подготовке и регистрации эмиссионной документации для выпуска акций перейдите пожалуйста по следующей ссылке –

Регистрация выпуска облигаций – это процедура, которая включает в себя разработку решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии (при необходимости), отчета об итогах выпуска, а также предоставление подготовленной эмиссионной документации в Центральный Банк России

Что такое облигации? Облигация - это эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от лица, её выпустившего (эмитента облигации), в оговорённый срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Также облигация может предусматривать право владельца (держателя) на получение процента (купона) от её номинальной стоимости либо иные имущественные права (ст.816 ГК РФ). По сути, выпуск облигаций представляет собой форму займа денежных средств.

Облигации можно разделить на следующие типы: Государственные (суверенные) облигации – выпускаются правительствами стран, муниципальные облигации – выпускаются городскими (местными) властями и корпоративные облигации – выпускаются коммерческими организациями. Далее речь пойдёт о корпоративных облигациях!

Кто может выступить эмитентом корпоративных облигаций? Выпустить (эмитировать) корпоративные облигации может хозяйственное общество с любой формой собственности, например Акционерное общество (ПАО – ), Общество с ограниченной ответственностью (ООО – ) и другие.

В связи с невысокой стоимостью обслуживания данного вида облигаций, а также относительно небольшими объемами занимаемых денежных средств – именные бездокументарные облигации чаще всего эмитируют предприятия малого и среднего бизнеса.

Для чего выпускаются корпоративные облигации? Выпуск корпоративных облигаций это возможность привлечь дополнительные денежные средства эмитентом ценных бумаг и решить различные задачи, стоящие перед обществом, такие как модернизация текущего производства, открытие новых направлений в бизнесе и осуществление различных инвестиционных проектов.

Как правило, корпоративная облигация является долгосрочным долговым инструментом со сроком погашения более года.

Форма выпуска облигаций: Документарная и Бездокументарная.

Документарная форма выпуска облигаций подразумевает собой выдачу сертификатов их владельцам. Такая форма может быть удобна только при размещении облигаций на бирже.

Бездокументарная форма выпуска облигаций подразумевает учет ценных бумаг у регистратора либо в депозитарии. Учет облигаций у специализированного регистратора по нашему мнению является более предпочтительным!

Чем отличатся выпуск облигаций на бирже от “внебиржевых”:

При эмиссии биржевых облигаций нет необходимости платить государственную пошлину за регистрацию выпуска. Стандарты проспекта биржевых облигаций значительно либеральнее по сравнению с корпоративными облигациями. Данный инструмент могут выпускать только компании, бумаги которых уже котируются на бирже. Биржевые облигации не могут выпускаться с залоговым обеспечением. Более подробно с требованиями к биржевым облигациям можно ознакомиться в .
Из недостатков данного вида облигаций можно отметить узкий круг приобретателей ценных бумаг – профессиональные участники рынка ценных бумаг. Как правило, это спекулянты, которые почти ежедневно покупают и продают ценные бумаги в попытках получить максимальную прибыль, не самые надежные инвесторы .

При эмиссии внебиржевых облигаций эмитенту не нужно тратиться на получение рейтинга в специализированном рейтинговом агентстве (около 5-10 млн.руб.), а также приводить бухгалтерскую отчетность за последние 3 года в соответствие с Международными стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Эмиссия внебиржевых облигаций может обойтись эмитенту значительно дешевле чем аналогичная эмиссия биржевых облигаций.

Особенности размещения корпоративных именных бездокументарных облигаций (внебиржевых):

Реестр владельцев ценных бумаг Корпоративных именных бездокументарных облигаций должен вестись специализированным регистратором – реестродержателем, имеющим лицензию на ведение реестров владельцев ценных бумаг.
Выпуск данных облигаций должен пройти процедуру регистрации в Банке России. Для регистрации выпуска облигаций эмитент ценных бумаг должен подготовить проект решения о выпуске ценных бумаг, проспект ценных бумаг (в ряде случаев), оплатить государственную пошлину и затем предоставить подготовленную эмиссионную документацию в Банк России. В случае если у Банка России нет существенных замечаний к представленной документации, выпуск облигаций регистрируется, и эмитент может начать процедуру размещения ценных бумаг. Размещение облигаций может происходить как среди ограниченного круга лиц, так и среди неограниченного, когда любой желающий может приобрести облигации (способ размещения указывается в эмиссионной документации).
Переход прав собственности на облигации осуществляется регистратором, который ведет реестр владельцев облигаций.
При выборе реестродержателя для ведения реестра владельцев ценных бумаг (облигаций) рекомендуем выбрать крупную компанию, имеющую развитую филиальную сеть, это в дальнейшем существенно повысит шансы на приобретение облигаций инвесторами, находящимся в разных точках РФ, что может сократить время размещения ценных бумаг. Приобретателями данных облигаций смогут стать простые граждане и юридические лица, которые не занимаются профессиональной торговлей ценными бумагами .
При данном виде размещения облигаций эмитент может привлечь банки-агенты, и распространять облигации через депозитарии этих банков.

Недостатком эмиссии внебиржевых облигаций можно считать тот факт, что найти покупателя на свои облигации эмитенту может быть сложнее чем при биржевой эмиссии облигаций.

Таким образом, выпуск корпоративных именных бездокументарных облигаций (внебиржевых) – это один из самых перспективных инструментов для привлечения денежных средств в экономику эмитента облигаций.

В случае если Ваша компания решит выпустить корпоративные именные бездокументарные облигации, мы сможем Вам в этом помочь!

Самарский филиал АО “Новый регистратор” проводит эмиссии ценных бумаг (облигаций) «под ключ», составляются проекты решений уполномоченных органов общества, проводится сопровождение государственной регистрации Решения о выпуске ценных бумаг и Отчета об итогах размещения, а в случаях, определяемых законодательством, также и Проспекта ценных бумаг. Осуществляется сопровождение действий эмитента на всех этапах эмиссии. Оказываются услуги по ведению реестра владельцев эмитируемых ценных бумаг.

Более подробно ознакомиться с именными бездокументарными облигациями можно в презентации ()

Оказываемые услуги

RUB 1. Разработка и регистрация решения о выпуске облигаций без регистрации проспекта ценных бумаг – от 70 000 руб + НДС.

RUB 2. Разработка и регистрация решения о выпуске облигаций с регистрацией проспекта ценных бумаг – от 150 000 руб + НДС.

RUB 3. Разработка и регистрация проспекта ценных бумаг – от 70 000 руб + НДС.

RUB 4. Разработка и регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг – 20 000 руб + НДС.

RUB 5. Разработка и предоставление Уведомления о внесении изменений в сведения о выпуске ценных бумаг и / или об эмитенте ценных бумаг в отделение Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ по Самарской области – 3 000 руб + НДС.

Стоимость услуг по регистрации эмиссионной документации в Главном управлении Банка России в г. Москва, Вы можете уточнить у наших .

Что входит в комплекс услуг по регистрации выпуска облигаций:

    • Оказание консультаций по вопросам, связанным с процедурой государственной регистрации эмиссии облигаций. Консультации оказываются сотрудниками филиала в нашем офисе в г. Самара, а также по телефону и по электронной почте;
    • Разработка проекта решения о выпуске ценных бумаг;
    • Разработка проекта проспекта ценных бумаг;
    • Подготовка иных необходимых документов (заявления, анкета, справки, опись документов и т.д.);

В стоимость услуг не входят: