Упрощенная система налогообложения. УСН – федеральный или региональный налог В какой бюджет поступает усн

Не сомневайтесь, онлайн консультация юриста – это именно тот шаг, который вам необходим, если вы чувствуете, что не справитесь самостоятельно. Наши сотрудники компетентны в любой сфере современного права, поэтому нет такого дела, с которым бы они не справились.

В наши дни любому гражданину может понадобиться помощь квалифицированного юриста, поскольку ситуации, связанные с той или иной отраслью права, возникают повсеместно. Для того, чтобы подобные ситуации разрешались самым благоприятным образом, вам нужен не просто человек с дипломом о высшем юридическом образовании, а опытный специалист высокого класса, который обладает достаточными знаниями и навыками для того, чтобы оперативно найти решение вашей проблемы.

Внимательно выслушал, поддержал и дал очень содержательную консультацию. Благодаря его советам бывшее начальство выплатило мне компенсацию, и я смогла спокойно найти новую работу. Читать полностью. Центр юридической помощиобъединяет адвокатов и юристов, предоставляющих широкий спектр юридических услуг, включая разрешение споров на всей территории России. Мы также. Центр юридической помощи, осуществляет свою деятельность на всей территории России. Для решения задач, мы предлагаем: Юридические консультации в любой документации. Светлана, офисный работник, когда меня уволили без предупреждения и выплаты зарплаты, я была шокирована. К сожалению, в нашей стране такое.

Не стоит переживать, что консультация может оказаться непонятной для вас или о том, что вы не запомните весь объем информации. Наши сотрудники любезно предоставят вам основные тезисы в печатном виде со ссылками на официальные документы, законы, положения, указы и т.д. Специалист постарается максимально понятно излагать суть дела. И безусловно, вы можете не переживать о конфиденциальности переданной юристу информации! Без вашего ведома и против вашей воли ни одна мельчайшая деталь не будет озвучена адвокатом.

консультируют только практикующие юристы, адвокаты;

Если вы находитесь на нашем сайте, у вас, скорее всего, возник вопрос в сфере права. Наши специалисты помогут решить его, а также разобраться в сложившейся ситуации. При этом консультации наших юристов абсолютно бесплатны. Наш ресурс объединяет людей, которые ищут юридическую помощь, и юристов-профессионалов, оказывающих качественные юридические консультации. Мы берем на себя обязательство предоставить нашим посетителям развернутый ответ в режиме онлайн или по телефону по любому вопросу на безвозмездной основе. Юридическая консультация у наших специалистов — станет ключом к быстрому решению ваших проблем.

Подготовим исковые заявления и другие документы в онлайн-режиме. От Вас — необходимая информация в электронном варианте, от нас — подготовленный документ + подробное описание правильной подачи искового заявления (и других документов) в суд — также в электронном варианте. При необходимости представляем интересы в судебных инстанциях, сами подаем документы и прочее. Бесплатная консультация в режиме онлайн.

У вас наверняка возник вопрос, какова наша выгода от предоставления бесплатных услуг. И это вполне закономерно. Но этот вопрос даже не возникает у специалистов западных юридических компаний. Для них оказание бесплатных юридических услуг — это обычная практика, это добрый жест в сторону граждан, которые нуждаются в помощи, но не могут позволить себе частные дорогостоящие консультации у юриста. Бесплатные юридические консультации носят также просветительский характер, рядовые граждане получают информацию о законах, о правах и обязанностях, становятся юридически грамотнее, а значит, общество медленно, но верно выходит на новый уровень.

Какие налоги, в какой бюджет?

Все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, обязаны платить налоги, поэтому многим будет интересно знать, какие налоги, в какой бюджет необходимо платить. Виды налогов, а также специальные налоговые режимы установлены Налоговым Кодексом РФ. Налоги бывают федеральные, региональные и местные, их подразделяют на прямые и косвенные.

Федеральные налоги

Рассмотрим, в федеральный бюджет, какие налоги уплачиваются. Федеральными налогами являются:

  1. НДС (налог на добавленную стоимость) – часть добавленной стоимости, взыскиваемая государством на всех стадиях производства и сбыта продукции, работ и услуг по мере реализации.
  2. Акцизы – налог, которым облагаются товары массового потребления (табак, алкоголь и др.) приобретаемые внутри страны.
  3. НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – налог, взыскиваемый государством с доходов граждан.
  4. Налог на прибыль – платят все юридические лица, зарегистрированные на территории РФ.
  5. Налог на добычу полезных ископаемых – взыскивается государством с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся недропользователями.
  6. Водный налог – платят организации и ИП, использующие в реализации своей деятельности водные ресурсы.
  7. Сбор за пользование животным миром – взимается с организаций и ИП, использующих в своей деятельности различные виды животных.
  8. Сбор за пользование объектами водных ресурсов – взимается государством с коммерческих структур, занимающихся промышленным рыболовством.
  9. Госпошлина – денежный сбор, который граждане уплачивают за выполнение уполномоченными органами определенных функций и действий, в предусмотренных законодательством размерах.

Региональные налоги

В этом абзаце мы рассмотрим, в какие бюджеты платятся налоги, помимо федерального. Региональными налогами являются:

  1. Транспортный налог;
  2. Налог на игорный бизнес;
  3. Налог на имущество организаций.

Региональные власти, с согласия федеральных властей, могут вносить или вводить в них изменения. Органы местного самоуправления городов и районов могут вводить местные налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству и после согласования их с федеральными властями.

Местные налоги

К данному виду налогов относят:

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

Часто бывает так, что федеральные власти передают часть сборов некоторых федеральных налогов местным и региональным властям, предварительно согласовав процентное соотношение. Тогда одну часть налога юридическое лицо платит в федеральный бюджет, а другую – в региональный или местный.

УСН – это федеральный или региональный налог?

Отправить на почту

УСН – федеральный или региональный налог ? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.

Что такое УСН?

«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.

Преимущества применения УСН:

  • отчетность сдается один раз в год;
  • можно выбирать объекты для расчета налога (6% или 15%) в зависимости от суммы расходов предприятия.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

В какой бюджет платится УСН?

УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.

Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

О том, кто может работать на упрощенке, см. материал «Кто является плательщиками УСН?».

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Каковы реквизиты для уплаты УСН в 2018 году?

В какой бюджет платится УСН-налог и когда нужно отдать платежку в банк?

Упрощенка - это специальный налоговый режим (ст. 18 НК РФ). Налоги, уплачиваемые в рамках спецрежимов, являются разновидностью федеральных налогов (п. 7 ст. 12 НК РФ, письмо Минфина РФ от 20.04.2006 № 03-02-07/2-30). Однако ответ на вопрос: «В какой бюджет платится УСН-налог?» - не столь очевиден.

Дело в том, что НК РФ не связывает вид налога с видом бюджета, в который он поступает. В соответствии с п. 2 ст. 56 БК РФ упрощенный налог в полном объеме (включая минимальную его часть) подлежит зачислению в региональный бюджет.

Текущие платежи налога по упрощенке осуществляются ежеквартально авансом до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Для определения итоговой годовой суммы нужно произвести следующие действия по указанным ниже срокам:

Уплата налога осуществляется путем представления в банк квитанции (это возможно только для ИП) или платежки по УСН — в 2018 году нужно заплатить за 2017 год. Моментом уплаты (п. 3 ст. 45 НК РФ) считается момент представления в банк платежки при условии наличия на счете плательщика необходимого объема средств. Крайними днями формирования и передачи в банк платежек - с учетом переноса в связи с выходными - будут 2 апреля (для юрлиц) и 30 апреля (для ИП) 2018 года.

Как платить налог по УСН: КБК для платежного поручения и другие реквизиты

Для корректной уплаты налога важно правильно сформировать платежное поручение с верным кодом бюджетной классификации (поле 104). Для платежного поручения на УСН в 2018 году это будут следующие КБК:

Онлайн журнал для бухгалтера

Срок уплаты единого налога по УСН за 2017 год

В какой срок нужно перечислить налог по УСН за 2017 год? Какая крайняя дата уплаты единого налога в 2018 году? Какой КБК применять при перечислении налога на 2017 год? Ответы на эти и другие вопросы, связанные со сроками уплаты «упрощенного» налога за 2017 год, а также образец платежного поручения вы найдете в данной статье.

Авансовые платежи и итоговая сумма за 2017 год: срок уплаты

Организации и индивидуальные предприниматели в течение 2017 года по итогам отчетных периодов должны были перечислять в бюджет авансовые платежи. Авансовые платежи по единому налогу в 2016 году требовалось переводить в бюджет не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом (квартал, полугодие и девять месяцев). То есть не позднее 25 апреля, 25 июля и 25 октября 2016 года (статья 346.19 и пункт 7 статьи 346.21 НК РФ).

Днем уплаты признается день, когда налогоплательщик предъявит в банк платежное поручение на перечисление единого налога со своего расчетного (лицевого) счета на счет Казначейства России. При этом важно, чтобы денег на счете хватило для платежа (письма Минфина России от 20 мая 2013 г. № 03-02-08/17543, от 21 июня 2010 г. № 03-02-07/1-287).

Платежка на уплату и КБК

Платежное поручение на уплату единого налога по УСН за 2017 год оформляйте по общим правилам. Однако полагаем целесообразным обратить внимание, что 2017 года единый и минимальный налоги по УСН нужно перечислять в бюджет на один и тот же КБК – 18210501021011000110.

Единый налог по УСН за 2017 год платить на счет в территориальном управлении Казначейства России по реквизитам ИФНС, к которой прикреплена фирма по месту ее нахождения. То есть по адресу, по которому организацию зарегистрировали. Он указан в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Как правильно: женщина - гражданин или гражданка России? 23 декабря 2013 17:08 Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к сложным вопросам письменной официально-деловой речи. При заполнении анкет и других официальных документов заявитель нередко сталкивается с […]

  • Юридическая консультация по вопросам ЖКХ Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые обеспечивают функциональность инфраструктуры различных зданий, путём предоставления услуг создающих или поддерживающих комфорт и удобство проживания граждан. В этот комплекс входят: фирмы по […]
  • Отзыв апелляционной жалобы в рк Главная страница » Образцы процессуальных документов ОБРАЗЦЫ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ 1. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. 1.1. Исковое заявление в районный суд (взыскание по долговой расписке). 1.2. Решение районного суда. 2. ОТЗЫВ НА ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. 2.1. Отзыв на исковое заявление в […]
  • Консультация юриста онлайн Быстрый ответ - на срочный вопрос, ответ в течение часа 100% гарантия консультации юриста Круглосуточная онлайн консультация 24/7 Понятные ответы на вопросы любой сложности Всегда на связи адвокаты юристы онлайн прямо сейчас Реальная консультация от живых юристов Ответ сразу […]
  • Новое в блогах Как вернуть деньги за неправильно начисленные налоги До конца этой недели россияне получат очередные «письма счастья» - на этот раз от налоговой инспекции. В конвертах - уведомления с просьбой исполнить финансовый долг перед государством. Но как быть, если вы не согласны с налоговиками? ТРОЙНОЕ […]
  • Как можно написать и грамотно оформить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию? Жилищная инспекция – это первая инстанция, в которую обращается недовольный жилец после того, как управляющая компания не исполнила его требования, изложенные в претензии. Некоторые потребители коммунальных услуг и вовсе […]
  • Проверка сметной документации в Твери Проверка сметной документации под ключ На любые работы в сжатые сроки Проверка сметной документации – это анализ сметы, направленный на определение правильности ее составления, грамотности применения действующих нормативов и точности используемых при этом данных. Главная цель […]
  • Упрошенная система налогообложения широко применяется в сфере малого предпринимательства. Ее применение организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога . Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена замена уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество уплатой единого налога.

    Также организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого на таможне.

    Упрощенная система налогообложения

    Упрощенная система налогообложения и применяется наряду с иными режимами налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно .

    Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество организаций уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

    Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключением уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

    Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, по общей системе. Индивидуальные предприниматели производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

    Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей (с 1 октября 2012 г. -15 млн. руб.).

    Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

    • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
    • банки;
    • страховщики;
    • негосударственные пенсионные фонды;
    • инвестиционные фонды;
    • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
    • ломбарды;
    • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
    • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
    • частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и иные формы адвокатских образований;
    • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
    • организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;
    • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
    • организации, у которых остаточная стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей;
    • бюджетные учреждения;
    • иностранные организации.

    Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных видов деятельности.

    Для перехода на упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление.

    Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

    Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысим 20 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов имущества превысила 100 млн. руб., он считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил ограничения.

    Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

    Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

    Объектом налогообложения признаются:

    • доходы;
    • доходы, уменьшенные на величину расходов.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно, с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря текущего года.

    Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают:
    • доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
    • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
    При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на 36 видов расходов. Основными из них являются:
    • расходы на приобретение (изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;
    • расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
    • расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
    Стоимость основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на упрощенную систему налогообложения, включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:
    • в отношении расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию и техническое перевооружение — с момента ввода в эксплуатацию;
    • в отношении приобретенных нематериальных активов — с момента принятия на бухгалтерский учет;
    • в отношении приобретенных основных средств, а также приобретенных нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
      • при сроке полезного использования до трех лет включительно — в течение первого календарного года применения УСН;
      • при сроке полезного использования от трех до 15 лет включительно — в течение первого календарного года применения УСН — 50%, второго календарного года — 30% стоимости и третьего календарного года — 20% стоимости.
      • при сроке полезного использования свыше 15 лет — в течении первых 10 лет применения УСН равными долями стоимости.

    При этом в течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться п. 3 ст. 258 НК РФ.

    Для основных средств, которые не указаны в этом пункте, сроки их полезного использования устанавливаются в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

    В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на УСН, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

    Признание доходов и расходов осуществляется кассовым методом. Налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

    Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях и пере- считываются в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

    Налогоплательщик, у которого объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

    Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

    Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Убыток может быть перенесен, на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет.

    Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иного режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не применяется при переходе на общий режим налогообложения.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

    Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. В последнем случае законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15%.

    Налог исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой базы и ставки налога.

    Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

    Сумма налога (квартальных платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работником пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

    Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода также исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

    Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

    Авансовые платежи по налогу уплачиваются на позднее 25-го числа 1-го месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

    Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения. Декларации представляются налогоплательщиками — организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов России.

    Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов, необходимых для исчисления суммы налога в книге учета расходов и доходов. Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, утверждаются Министерством финансов России.

    Организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:
    • на дату перехода на УСН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;
    • не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на УСН, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
    • расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода на УСН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на УСН;
    • не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на УСН в оплату расходов организации, если до перехода на УСН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
    Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на иной режим налогообложения с использованием метода начислений:
    • включают в состав доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров в период применения УСН, оплата которых не произведена до даты исчисления налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;
    • расходы, осуществленные налогоплательщиком при применении УСН, признаются расходами, если они не были оплачены на дату перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления.

    Индивидуальные предприниматели вправе перейти на УСН на основе патента.

    Применение упрощенной системы на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, численностью, не превышающей 5 человек, и осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 ст. 346.25.1.

    Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента на территориях субъектов Федерации принимается законами соответствующих субъектов Федерации.

    Принятие субъектами Федерации решений о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента не препятствует таким индивидуальным предпринимателям применять ими по своему выбору УСН. Документом, удостоверяющим право применения индивидуальным предпринимателем УСН на основе патента, является выдаваемый ему налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности. Патент выдается по выбору налогоплательщика на определенный период. Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки его на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения УСН на основе патента. Форма патента и указанного заявления утверждается ФНС РФ.

    Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. Патент действует только на территории того субъекта, на территории которого выдан.

    Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению годового дохода. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

    Размер потенциально возможного к получению дохода устанавливается законами субъектов Федерации по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение УСН на основе патента. При этом допускается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта Федерации.

    Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по определенному виду предпринимательской деятельности не может превышать величину базовой доходности в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности, умноженную на 30. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

    При нарушении условий применения УСН на основе патента индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае он должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается.

    Индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение УСН на основе патента и переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней со дня перехода на иной режим. Индивидуальный предприниматель, перешедший с УСН на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН на основе патента не ранее чем через три года, после утраты права на его использование.

    Доходы от уплаты налога при применении УСН распределяются органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы по следующим нормативам:

    • в бюджеты субъектов Российской Федерации — 90%;
    • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 0,5%;
    • в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования — 4,5%;
    • в бюджет Фонда социального страхования — 5%.

    Доходы от уплаты минимального налога при применении упрощенной системы налогообложения распределяются органами Федерального казначейства по следующим нормативам отчислений:

    • в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — 60%;
    • в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 2%;
    • в бюджет территориальных фондов обязательного медицинского страхования — 18%;
    • в бюджет Фонда социального страхования — 20%.

    С 1 января 2011 г. доходы от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, будут полностью зачисляться в доходы бюджетов субъектов Федерации.

    Создание собственного бизнеса предполагает заполнение и передачу деклараций по УСН . Зачем нужны КБК, куда попадают деньги, какая информация необходима для оформления платежного поручения?

    Упрощенная система налогообложения введена ч. 2 НК РФ и является видом налоговой системы, при которой ставка у субъектов малых предприятий снижается и упрощает ведение бухгалтерской и налоговой отчетности.

    Упрощенный налог оплачивается по месту жительства для ИП и по объекту регистрации для учреждений. Конкретного место прикрепления не имеет, деятельность можно вести по всей территории РФ, но оплачивать на зарегистрированном участке.

    УСН относится к федеральным видам пошлин , уплаченные средства зачисляются на общий государственный счет, но само распределение происходит по бюджетам. Т.е 100% далее зачисляется в региональный бюджет. Все переводы происходят без участия налогоплательщика .

    Согласно Налоговому Кодексу РФ установлены виды ставок , которые применимы к УСН:

    • организации уплачивают 6% ;
    • 5-15% при доходах, уменьшенных на расходы.

    Авансовые платежи необходимо оплачивать до 25 числа за прошедший период (квартал, полгода, 9 месяцев), т.е. в апреле, июле и октябре. По окончании календарного года считается общая сумма за уплату, при схеме «доход минус расход», считается единый и минимальный налог. Если какая-либо из дат выпадает на выходной день, ее уплата переносится на ближайший рабочий день.

    Существуют особые условия для организаций и ИП , находящихся на УСН, когда должна поступать оплата:

    • завершение работы предприятия – до 25 числа, после закрытия ИП в следующем месяце (уведомить ФНС);
    • потеря УСН – 25 числа следующего за месяцем, когда права были потеряны.

    Основные реквизиты

    В 2019 году налогоплательщики обязаны внести итоговый платеж за 2018 год с учетом уже внесенных авансов, а также 3 квартальных платежа авансовым методом. Реквизиты в данном году практически не изменились . Основные поля для заполнения платежки, которые необходимо изучить.

    Номер поля Наименование Указание реквизитов для оплаты налога
    101 налогоплательщик 09 – индивидуальный предприниматель, 01 – учреждения
    18 вид операции 01
    21 очередь уплаты 5
    22 код 0 – аванс или налог, указанный ИФНС
    24 объект платежа и назначение УСН по доходу или аванс
    104 КБК 182 105 01011 011000 110
    105 ОКТМО расположение ИП или компании
    106 основание оплаты текущий платеж, задолженность, требование ФНС
    107 дата уплаты за квартал (КВ.01.2019), за год (ГД.00.2018)
    108 номер платежки 0 – авансовый платеж или налог, номер для взыскания предоставляет налоговая служба
    109 дата документации 0 – аванс, номер декларации при оплате налога, при требовании его порядкового номера

    Уплата сборов возможна только в российской валюте . Исполнение не будет считаться действительным при неверном указании банка исполнителя и номера счета казначейства по территории России, где зарегистрирован налогоплательщик.

    Единые для всех налогоплательщиков

    Общими сведениями, которые предоставляют налогоплательщики, являются паспортные данные, их вносить необходимо обязательно. Код КБК различается для категорий платежей и направления в бюджет. Поэтому код для прибыли и доходов минус расходы будут различаться. Реквизиты для уплаты налога УСН, назначение платежа и все остальное заполняется по такому же принципу.

    Поменяться могут только при условии, что плательщик сам поменял какие-либо данные, к примеру, фамилию, название организации. Все данные по реквизитам обновляются в соответствии с законодательными актами, сообщат о которых органы ФНС.

    Также рекомендуется воспользоваться формой для заполнения платежных документов на перечисление налогов .

    Регламентирование применения кодов бюджетной классификации

    КБК применяется для учета расходов, доходов и используется в налоговом и бухгалтерском учете, при помощи которого оформляются платежные документы.

    КБК значительно облегчило работу при распределении бюджета среди регионов РФ на федеральном уровне на будущий год. При оплате платежа есть возможность полностью определить его категорию, назначение, кто и когда его отправил . Набор из 20 цифр, каждая из которых относится к категориям платежа.

    КБК классифицирует различные категории оплат :

    • штрафы за причиненный ущерб;
    • уплата страховок;
    • налоги любых категорий;
    • госпошлины и др.

    При неправильном написании кода деньги могут уйти совершенно в другом направлении, что впоследствии грозит наложением штрафов.

    Заполнение платежки

    Составлять поручение платежа по УСН в 2018 году необходимо по форме, которая утверждена законодательством РФ. Каждому полю присвоен свой идентификационный номер .

    В платежке по доходам необходимо указать следующие сведения :

    1. Статус человека (101), оплачивающего налог – ИП — 09 или организация — 01.
    2. Очередность оплаты (21) – аванс или налог – 5, если ФНС предъявило требование об оплате – 3.
    3. КБК (104).
    4. ОКТМО (105) – код из 8 или 11 цифр место нахождения.
    5. Причины, по которым оплачивается налог (106) – постоянная оплата, задолженность, аванс.
    6. Срок оплаты (107) – год, квартал, к которому относится платежка.
    7. Номер оплаты (108) – ставится 0, если оплачивает ИП аванс или единый налог.
    8. Дата документа (109).
    9. Категория платежа (110) – не заполняется.

    Коды могут иногда изменять, последние поправки за 2018 год по КБК.

    В таблице ниже представлены номера платежки , которые необходимо заполнять правильно, во избежание неправильной отправки платежа.

    Номер поля Коды с заполнением Особенности
    101 01 – юридическое лицо, 09 — ИП
    18 01
    21 5
    22 0, номер, который предлагает ИФНС
    24 авансовая платежка, единый налог, минимальный налог по УСН
    104 182 105 010 21 01 10 00110 для минимального налога
    105 ОКТМО по расположению организации и ИП
    106 вид платежа (текущий, аванс, за год)
    107 Квартальный, за год
    108 0 или по требованию ИФНС
    109 0, когда была подписана декларация

    На что следует обратить внимание

    Составляя платежку, стоит выделить некоторые нюансы , которые позволят исключить несвоевременную оплату и ошибки при подаче.

    Заполняя платежку необходимо подготовить 4 экземпляра , они нужны:

    • для банка, чтобы списать средства;
    • 2 копии – для подтверждения перевода и его проводки, также служит основанием для подтверждения оплаты для получателей;
    • свидетельство об оплате, что она проведена для налогоплательщика.

    Следует обратить внимание, что документы будут приняты, но проведен платеж будет только после поступления денег на счет . Стоит также учитывать, что расчетный счет ИП и счет физического лица — абсолютно разные категории . На основании соглашения с банком, индивидуальные предприниматели не могут использовать свои личные счета для оплаты налогов. ЦБ РФ может заблокировать платеж или вовсе весь счет.

    При подаче бумажного вида документов исправления, в том числе при помощи корректирующей жидкости не принимаются. Чтобы подать платежку в электронном виде, можно предварительно ее оформить в программе «Декларация».

    Ошибки, допущенные при заполнении, могут послужить отказом банка для принятия поручения. Существуют также ограничения по количеству символов, к реквизитам они не относятся, т.к. там стандартный набор цифр. При заполнении наименования получателя и налогоплательщика допустимое количество – 160, назначение платежа – 210.

    ФНС предоставляет возможность сформировать онлайн-платежи , сервис исправляет ошибки автоматически, что позволяет составить поручение грамотно. Все коды и наименования уже имеются в программе, их нужно только выбрать.

    Заполнение и передача платежки — процесс несложный, если его детально изучить. Классификация бюджетных кодов позволит определить, к какому из доходов присвоен свой код. Своевременная оплата налогов и правильное заполнение деклараций позволит избежать пеней и штрафов.

    О налогах ИП при УСН — на видео.

    Налоги бывают трех видов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ). Вид налога важен с точки зрения возможности зачесть переплату по нему в счет уплаты иных налогов. К примеру, излишне уплаченный федеральный налог зачесть в счет уплаты региональных или местных налогов не получится (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ). Уменьшить на «федеральную» переплату можно будет только федеральные налоги и сборы, пени и штрафы. Аналогичный порядок действует в отношении региональных и местных налогов.

    Налоги и сборы федеральные, региональные и местные

    Классификация налогов по видам представлена в таблице:

    Вид налога (сбора) Наименование налога (сбора)
    Федеральный
    (ст. 13 НК РФ)
    НДС
    Акцизы
    НДФЛ
    Налог на прибыль организаций
    Налог на добычу полезных ископаемых
    Водный налог
    Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
    Государственная пошлина
    Региональный
    (ст. 14 НК РФ)
    Налог на имущество организаций
    Налог на игорный бизнес
    Транспортный налог
    Местный
    (ст. 15 НК РФ)
    Земельный налог
    Налог на имущество физических лиц
    Торговый сбор

    УСН: какой вид налога

    В ст.ст.13-15 НК РФ в перечне видов налогов упрощенка не поименована. В то же время, в п. 7 ст. 12 НК РФ указано, что Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы. Эти спецрежимы предусматривают уплату федеральных налогов помимо указанных в